вторник, 25 апреля 2017 г.

Как я это делаю: декорируем чипборд с Юлей Уткиной

Всем мой пламенный привет!
Сегодня я, Юля Уткина (Зефирка), хочу поделиться с вами своими наработками по декорированию чипборда)))

Конечно, я не претендую на открытие "Америки", но искренне надеюсь, что мои знания и личные ноу-хау расширят ваши границы в работе с чипбордом и побудят вас к самым смелым экспериментам в этом направлении))) 
Итак, приступим.... Начну, пожалуй, с самого простого...

Штемпельные подушечки 
Самое простое, что можно сделать с чипом, это затонировать его штемпельными подушечками под стать вашей работе...лично я, в завершение еще по краю прохожусь дистресс подушечкой, чтобы чип не выглядел, словно обрубок) Такой прием хорош для разных стилей, бохо, например, или КАС, и для эко работ тоже неплохо, чтобы добавить акцент цветом).


Вот, как это выглядит в работе ( почти совсем как настоящий лимон)


Дистресс подушечка и штамп
Также мне нравится, как чипборд выглядит без покраски, но затенить его по краю дистресс подушечкой и добавить немного мелкого текстового штампа тем же цветом, самое оно))) Такой вариант будет хорошо смотреться в шебби или винтажных работах) 


Вот так эта рамочка стала главным действующим лицом блокнота:


Фломастеры и прозрачная пудра для эмбоссинга
Возможно, вам это покажется странным, но я иногда тырю у дочери фломастеры (абсолютно любые, какие только первыми попадутся под руку) и раскрашиваю чипборд в нужный мне цвет, а затем покрываю его прозрачной пудрой для эмбоссинга и ву-а-ля - красивые оттенки под блестящей прозрачной эмалью))) И не нужно покупать миллион пудр разных цветов - достаточно купить всего одну - прозрачную, и дело в шляпе)) По цене вы сами понимаете, насколько фломастеры экономичнее и сколько у них всевозможных оттенков))) Ну и контуры получаются аккуратными при раскрашивании - цветными пудрами на стыках так не изловчиться))) 


Акварель 
Вот тут просто огромный спектр всевозможных оттенков - мешай себе, какой только душа пожелает, подбирая под свою задумку цвета)))) Акварель у меня самая обычная - Питерская (дочь просто в коробочку маленькую переложила основные цвета для удобства при переноске).


И опять же, если сверху запечём прозрачной пудрой для эмбоссинга, то получится словно какой-то диковинный элемент декора, прилагающийся специально к вашей задумке).


Вот как выглядит в работе:


Алкогольные чернила
Продолжаем издеваться над чипом дальше....Уж если начали красить, то нас теперь никто не остановит))) Покрываем чипборд прозрачным кракле акцентом и, дождавшись, когда он высохнет, добавляем разные оттенки алкогольных чернил, двигаясь от светлых оттенков к более темным....Чернила красиво затекают в трещинки, образуя причудливые узоры))) Такие веточки, конечно, шикарно будут смотреться в ботанических работах))) 


Паста кракле
Раз уж речь зашла о моих любимых трещинках, то тут никак не обойти замечательные кракелюрные краски от Скрапэго (у них большая палитра пастельных оттенков, которая отлично подходит под работы в эко стиле, а также шебби и винтаж)) А для того, чтобы трещинки еще больше выделялись, можно втереть в них какую-нибудь контрастную краску или сбрызнуть спреем, чтобы он затек в углубления и выделил рельеф)))


Двухшаговый кракелюрный лак и старый добрый акрил
Если у вас нет специальных саморастрескивающихся красок, то это не повод расстраиваться...Воспользуйтесь старым приемом: покройте ваш чипборд темной краской, нанесите любой кракелюрный лак (кракле лак для декупажа можно купить в любых магазинах сейчас, даже в книжных) и, дождавшись, когда он высохнет, нанесите светлую краску и узрите настоящее чудо - при высыхании верхняя краска начнет трескаться и появятся темные трещинки))) Здесь я рамку затонировала, как обычно, дистресс подушечкой, для пущей винтажности)) 


Поталь
Раз уж взялись мы все растрескивать и состаривать, то покажу еще один интересный материал - поталь)) Добавляя его на предварительно покрытую лаком поверхность, мы получаем имитацию старого облезлого металла - в моем случае бронзы (золото и серебро тоже смотрятся дорогобогато))) Создается ощущение, что рамочка не деревянная, а металлическая) Я добавила еще воск цвета патины и немного прошлась по рельефу пальцем, измазанным в черных архивных чернилах - получилось прямо уххх , жаль, что фотография не передает всей красоты (тут грустный смайлик...).


Микробисер
Теперь начнем сыпать и клеить все подряд на наш чип (тут я наклеила микробисер на супер мощный клей - глосси акцент). Держится все основательно - не волноВАйтесь)). Ну и для законченности снова дистрессом по краям (это, видимо, болезнь - меня уже не спасти, а у вас шанс еще есть).


Flowersoft 
Сыпим дальше...на этот раз на тот же самый глосси я насыпала такой декоративный топпинг, похожий на мелко порубленный мох разных цветов))) Он прекрасно смотрится в ботанических работах, создает видимость, что ваш чип зацвел))) Вообще можно насыпать любые топинги и использовать другой сильный клей (и ПВА вполне подойдет) Главное - не бояться экспериментировать и смотреть, чтобы ваш эксперимент хорошо гармонировал с вашей работой в целом))) 


Эффект ржавчины
Для тех, кто следит за моим творчеством, вовсе не секрет, что меня частенько бросает из стороны в сторону - я устаю от одного стиля и легко переключаюсь на другой, иногда совершенно противоположный....поэтому в моем арсенале есть не только все для создания шебби и эко работ, но и нечто для более хардовых стилей скрапа типа гранжа или стимпанка... Не знаю даже, что бы я делала без этого средства для имитации эффекта ржавчины...Стоит только нанести его с помощью губки на предварительно загрунтованную поверхность, и вы получаете ну прям оооочень натуральную ржавчину и по цвету и по фактуре....А если у вас нет такого чудо-средства, то можете посыпать мелко молотую корицу на еще не высохший грунт - эффект будет не в точности такой же конечно, но похожий)))


А еще можно добавить воска цвета патины и получится не просто ржавчина, а зацветшая ржавчина)) 


Вот как смотрится чипборд в работе: 


Глиттер 
Чуть не забыла напомнить про глиттер - им тоже клёво посыпать особенно зимние работы, вот как здесь у меня - окошко покрашено белым акрилом, а сверху посыпано прозрачным глиттером - выглядит словно покрытое инеем - ну ооочень красиво и реалистично)) Цветной глиттер тоже хорош, но в меру конечно)


Краски с эффектом металлик 
Не знаю, как вы, а я очень люблю все делать пальцами - совать их в краску, глиттер, клей и в прочие красящие субстанции, и потом все наносить пальцами на поверхность чипа) Для такие целей Inka Gold с шикарным металлическим блеском просто незаменима)) (если у вас нет такой краски, то просто акриловый металлик будет смотреться ничуть не хуже) Особенно выигрышно металлизированные краски смотрятся на темных поверхностях, поэтому тут я создала черную основу, а потом пальцем нанесла разные оттенки, создавая плавные переходы от одного цвета к другому всё тем же пальцем) Опять же всю прелесть и блеск съел жадина-фотоаппарат.....((((


А здесь я сверху добавила жидкого глиттера и стало совсем всё искриться и переливаться на солнце))


Спреи
Здесь принцип такой же, как и при работе с акварелью, только я предварительно грунтую белым акрилом, чтобы спреи ровнее ложились, не впитываясь в чипборд (грунтовать лучше губкой, это создает дополнительную шероховатость, что очень кстати в винтажных или шебби работах) Рамочку я сверху затемнила черной архивной подушечкой (опять же с помощью любимого инструмента - пальца) Получилось старинно и с легким перламутровым поблескиванием из-за спреев Линдис) 


Вот, написала вам целую поэму))) 
Только попробуйте теперь НЕ попробовать (ахахахха))) выйти из зоны комфорта и не поэкспериментировать с чипбордом))

Важное замечание: не любой чипборд выдержит всех тех издевательств, которые я вам тут продемонстрировала!!! Но могу с уверенностью сказать, что наш чипборд LeoMammy с достоинством прошел все испытания - не размокнув от акварели и спреев, не отслоился и даже не размяк от слоев красок и паст))) В общем, мне приятно представлять такой качественный продукт нашего Российского производителя)) 
Очень хочется, чтобы мой подробнейший МК был для вас полезен - я ооочень старалась и искренне надеюсь, что вы открыли для себя хоть что-то новое)) 

Будут вопросы - пишите - на все отвечу с превеликим удовольствием)))
За сим позвольте откланяться и до новых встреч)))


11 комментариев:

  1. Ого, сколько идей) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, спасибо, что поделилась с нами своим опытом! Купила фломастеры по твоей наводке, буду пробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Разина, умничка))) буду с нетерпением ждать твоих фломастеровых чипиков в работах)) надеюсь, ты получишись удовольствие, слегка впавши в детство))))

      Удалить
  3. Спасибо за кучу идей! Это не только инструкция по тому, как декорировать чипборд, но и настоящий ликбез по материалам миксмедийщика, в которых новичок вроде меня не понимает ни бельмеса)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мария, для нашей команды это тоже было очень интересно!!! Мы готовы делиться с Вами всем, что знаем...

      Удалить
    2. Мария! Я очень-очень рада, что мои идеи оказались полезными)) насчет ликбеза по миксмедийным материалам-хорошая мысль)) буду ее думать)) может до чего и созрею))

      Удалить
  4. Юля, очень хороший, подробный обзор! Нашла для себя кое-что новенькое. Спасибо!

    ОтветитьУдалить